Один из самых часто задаваемых вопросов — как правильно торговаться при покупке автомобиля с пробегом?
Мы решили поделиться своим опытом и рассказать, на что следует обратить внимание (свое и продавца) при осмотре автомобиля, чтобы торг получился обоснованным и принес результат.
Первое и самое важное правило: прежде чем начать торговаться, сперва удостоверьтесь, что машина в хорошем техническом состоянии, не имеет критических неисправностей, на ней нет никаких ограничений и с документами все в полном порядке. В противном случае, покупка такого авто повлечет за собой большие траты, в несколько раз превышающие сумму, которую вам, возможно, удастся сэкономить.
Только тогда, когда вы точно уверены, что с автомобилем все хорошо, можно приступать к торгу. Здесь существует 2 пути:
Первое, на что обращает внимание среднестатистический покупатель, это косметические недостатки. Однако, сэкономить много за счет одних только царапин и сколов скорее всего не получится, и вот почему: Во-первых, повреждения кузова невозможно скрыть (разве что продавец понадеется на неопытность покупателя и приедет на осмотр на грязной машине), так что про них, чаще всего, сразу пишут в объявлении. Требовать скидку на повреждения, о которых покупателю было известно с самого начала, немного странно, и, скорее всего, продавец воспользуется этим контр-аргументом.
Во-вторых, большинство повреждений ЛКП устраняются полировкой, в крайнем случае может потребоваться покраска без ремонта. Стоимость покраски одного элемента варьируется в пределах 6-10 тысяч - это не так много. Поэтому, не стоит ожидать, что скол на двери поможет сбросить 50% стоимости авто, но на повторный окрас в нормальном сервисе вы, скорее всего, сэкономите.
Чаще всего повреждения встречаются на бамперах, задних арках, порогах и крыше (над лобовым стеклом), реже — на крыльях и крышке багажника.
Также, из практики, продавцы охотно торгуются на трещины на лобовом стекле.
Самой простой способ сэкономить — указать на вложения, которые потребуются сразу после покупки. Выясните, как давно в машине менялись масло, фильтры, тормозная и прочие технические жидкости и расходники. Иногда может потребоваться замена масла в АКПП (часто авто продают с пробегом 50-80 т.км - как показывает практика, первый владелец редко меняет в ней масло). Проверьте, заправлен ли кондиционер. В случае, если вам придется менять все вышеперечисленное, затраты могут составить 30-40 тысяч. Оно вам, конечно же, не нужно, поэтому настаивайте на скидке.
Здесь все относительно просто: течи, растрескивания, посторонние примеси в жидкостях — все это свидетельствует о том, что автомобилю в скором времени может потребоваться дорогостоящий ремонт. Конечно, покупать авто с множеством течей — сомнительная идея: сэкономив 50 тысяч на сделке, вы можете легко попасть на 100 в сервисе.
Средний срок службы резины — около 6 лет, плюс-минус, в зависимости от условий эксплуатации и хранения. Если летние шины зимой лежали в пакете за гаражом под грудой хлама, это обязательно повлияет на ее свойства. Основные критерии оценки — равномерность износа и остаток протектора. Так, если оба комплекта резины в плачевном состоянии, можно смело требовать снизить цену на 20-30 тысяч рублей.
Обратите внимание на износ тормозных дисков и колодок, они тоже могут требовать замены. Стоимость комплекта — 5–15 тысяч, в зависимости от марки и класса авто.
Не стоит забывать о том, что вторичный рынок - это огромная свалка, и найти идеальный вариант бывает непросто. Если список вложений довольно большой, но машина действительно интересная, в редкой комплектации и просто нуждается в комплексном обслуживании, то обычно всю стоимость вложений делят пополам и предлагают продавцу сделать на это скидку. Разумеется, при условии, что заявленная продавцом цена изначально не завышена относительно рынка.
Короче говоря, торговаться можно и нужно. Даже если автомобиль кажется идеальным, в нем всегда можно найти недостатки — нужно только знать, где искать. Но увлекаться все же не стоит: техническое состояние автомобиля намного важнее, чем сэкономленные несколько тысяч. Покупая автомобиль подешевле в стремлении сэкономить, вы рискуете в итоге купить “ведро” и потратить в несколько раз больше на сервисе, когда машина начнет “рассыпаться”.